3 Метода оценки бизнеса
Как определить, что стоит компания

Оценка бизнеса - это способ определения экономической стоимости компании, который может быть полезен в нескольких ситуациях. Например:

Возможно, вам придется продать бизнес из-за выхода на пенсию, здоровья, развода или по семейным обстоятельствам.
Вам может понадобиться долговое или акционерное финансирование для расширения или из-за проблем с движением денежных средств, и в этом случае потенциальные инвесторы захотят увидеть, что бизнес имеет достаточную стоимость.
Вы можете добавлять акционеров (или один или несколько акционеров могут попросить выкуп). В этом случае необходимо будет определить стоимость акций.
Независимо от причины, оценка бизнеса поможет вам установить подходящую цену для продажи бизнеса.

Три метода оценки бизнеса
При определении стоимости компании существует три способа оценки стоимости:

Основанные на активах подходы
Прибыль ценность приближается
Рыночная стоимость приближается 1
У каждого подхода есть свои соображения, и если у вас есть единоличное право собственности, есть и другие факторы, которые следует учитывать.

Основанные на активах Подходы
По сути, оценка бизнеса на основе активов будет суммировать все инвестиции в компанию. Оценка бизнеса на основе активов может быть выполнена одним из двух способов:

Подход, основанный на принципах непрерывности деятельности, учитывает баланс компании, перечисляет общие активы компании и вычитает ее совокупные обязательства. Это также называется балансовой стоимостью.
Подход на основе ликвидационных активов определяет ликвидационную стоимость или чистые денежные средства, которые были бы получены, если бы все активы были проданы и обязательства были погашены.
Основанные на активах оценки единоличного владения
Использование подхода, основанного на активах, для оценки единоличного владения является более сложным. В корпорации все активы принадлежат компании и обычно включаются в продажу бизнеса. С другой стороны, активы, находящиеся в единоличном владении, существуют на имя владельца, и отделение бизнес-активов от личных может быть затруднено. 1

Например, индивидуальный предприниматель, занимающийся уходом за газонами, может иметь различное оборудование для ухода за газонами как для бизнеса, так и для личного пользования. Потенциальный покупатель бизнеса должен будет разобраться, какие активы владелец намерен продать как часть бизнеса.

Подходы для получения прибыли
Подход, основанный на доходах, основан на идее, что ценность бизнеса заключается в его способности приносить богатство в будущем.

Капитализация прибыли за прошлый период определяет ожидаемый уровень денежных потоков для компании, используя записи прошлых доходов компании, нормализует их для необычных доходов или расходов и умножает ожидаемые нормализованные денежные потоки на коэффициент капитализации. Коэффициент капитализации является отражением ожидаемой нормы прибыли от инвестиций, а также мерой риска того, что ожидаемая прибыль не будет достигнута.
Дисконтированные будущие доходы - это еще один подход к оценке стоимости заработка, при котором вместо среднего значения прошлых доходов используется среднее значение тенденции прогнозируемых будущих доходов, которое делится на коэффициент капитализации.
Оценка индивидуальных предпринимателей на основе заработка
Оценка единоличного владения с точки зрения прошлых доходов может быть непростой задачей, поскольку лояльность клиентов напрямую связана с личностью владельца бизнеса. Вне зависимости от того, включает ли бизнес сантехническое или управленческое консультирование, возникает вопрос: будут ли существующие клиенты автоматически ожидать, что новый владелец обеспечит такой же уровень обслуживания и профессионализм?

Любая оценка индивидуального обслуживания, ориентированного на услуги, должна включать оценку процента бизнеса, который может быть потерян при смене владельца. 1

Подход рыночной стоимости
Подходы рыночной стоимости к оценке бизнеса пытаются установить ценность вашего бизнеса, сравнивая вашу компанию с аналогичными, которые недавно были проданы. Идея похожа на использование недвижимости или сравнений, чтобы оценить дом. Этот метод работает хорошо только в том случае, если существует достаточное количество аналогичных предприятий для сравнения.

Рыночные оценки единоличного владения
Присвоение стоимости единоличной собственности на основе рыночной стоимости особенно сложно. По определению, индивидуальные предприниматели находятся в индивидуальной собственности, поэтому попытка найти публичную информацию о предыдущих продажах аналогичных предприятий не является легкой задачей. 1

Лучший выбор может быть комбинацией
Хотя метод оценки прибыльности является наиболее популярным методом оценки бизнеса, для большинства предприятий некоторая комбинация методов оценки бизнеса будет наиболее справедливым способом определения цены продажи. Первый шаг - нанять профессионального оценщика бизнеса; она сможет посоветовать вам лучший метод или методы, чтобы установить вашу цену, чтобы вы могли успешно продать свой бизнес.

Профессиональная оценка
Владельцы бизнеса не должны делать свою собственную оценку бизнеса; у них не будет необходимого расстояния, чтобы быть объективным.

Чтобы убедиться, что вы устанавливаете и получаете лучшую цену при продаже бизнеса, сделайте это профессионалом. Дипломированный оценщик бизнеса (CBV) можно найти в Американском обществе оценщиков (ASA) в США; в Канаде вы можете найти их через канадский институт CBV.

Неконкурентные оговорки
Положения о неконкурентной конкуренции часто включаются в соглашения о продаже бизнеса, особенно в тех случаях, когда гудвилл составляет значительную часть оценки. Никто не хочет приобретать бизнес при условии, что нынешние клиенты будут продолжать покровительствовать бизнесу только для того, чтобы прежний владелец немедленно присоединился к конкуренту или даже открыл аналогичный бизнес в той же области.

Положения о несоревновании обычно содержат ограничения, такие как:

Запрещение продавцу открыть конкурирующий бизнес в том же географическом районе
Установление срока, ограничивающего продавца от прямой конкуренции, скажем, на пять лет
Неконкурентные соглашения могут быть сложным юридическим вопросом и часто являются предметом судебных разбирательств между покупателями и продавцами после продажи бизнеса.

С юридической точки зрения, чтобы обеспечить соблюдение ограничений, наложенных в положение о конкуренции, они должны быть четко определены и «разумны». Соглашения об отсутствии конкуренции могут быть аннулированы судами, если будет установлено, что правоприменение накладывает чрезмерно широкие и / или необоснованные ограничения на способность продавца продолжать свою торговлю и зарабатывать на жизнь.

Положения о конкуренции не должны рассматриваться юридическими представителями как покупателя, так и продавца до продажи бизнеса. 2 3

А как насчет франчайзинговых предприятий?
Соглашения о франшизе, как правило, определяют, как франшиза может быть продана, и они зависят от поставщика франшизы, поэтому проверьте свой договор франшизы. Некоторые контракты предусматривают, что франчайзеры будут выкупать вашу франшизу напрямую по фиксированной цене. Другие помогают с оценкой и поиском покупателя, так как в их интересах обеспечить непрерывность бизнеса.