О проекте

Добавьте сюда Ваш текст

Формовка под высоким давлением гибридных труб из алюминия и стали
Алюминий - один из наиболее широко используемых материалов в автомобилестроении, наряду со сталью и различными пластиками. Однако склеивание стальных и алюминиевых компонентов может быть проблемой. Решение было найдено Institut für Integrierte Produktion Hannover (IPH) gGmbH вместе с Laser Zentrum Hannover (LZH). В результате получается специально подобранная гибридная труба из алюминия и стали, которой можно даже придать соответствующую форму в процессе внутренней формовки под высоким давлением. Сначала стальные и трубчатые элементы спаиваются вместе с помощью лазерной сварки. Это позволяет применять внутреннее формование под высоким давлением без разрыва соединения. Разработчики уверены, что их технология позволит изготавливать особо легкие компоненты для кузовов автомобилей.

Формование гибридных труб внутренним давлением под высоким давлением сочетает в себе два подхода к облегчению конструкции: во-первых, это позволяет снизить вес за счет геометрии компонентов, поскольку трубы обычно подходят для облегченной конструкции из-за их превосходной жесткости и прочности по сравнению с их весом. Во-вторых, сочетание стали и алюминия позволяет еще больше снизить вес. Сталь тяжелая и жесткая, она используется только для деталей, которые будут подвергаться высоким нагрузкам. С другой стороны, сегменты с меньшей подверженностью нагрузкам могут быть изготовлены из алюминия. Компания упоминает особенно легкие части кузова, такие как точки соединения с центральной стойкой, где сталь используется для критических участков, которые могут потребовать высокой ударопрочности, например в аварии.

Проблема в создании таких гибридных компонентов заключается в том, что сталь гораздо более устойчива к деформации, чем алюминий. Кроме того, секции труб должны быть объединены таким образом, чтобы избежать трещин в области соединения во время формования. Поскольку сварка приводит к образованию хрупкого шва, который не поддается деформации, стальные и алюминиевые трубы соединяются друг с другом в процессе лазерной пайки. Партию кремния алюминия локально нагревают и расплавляют с помощью лазерного луча. Очень низкий подвод тепла предотвращает любую хрупкость компонентов, которая может ухудшить механические свойства шва во время процесса формовки.

По заявлению разработчиков, зона паяного соединения выдерживает давление до 900 бар. При внутренней штамповке под высоким давлением такого давления более чем достаточно для штамповки как алюминия, так и стали. Для достижения максимальной однородности процесса формовки и получения наилучших результатов специалисты рекомендуют комбинировать сталь (E235 + C) и более прочный алюминиевый сплав (EN AW-6082).

В период с настоящего момента и до следующего выпуска Tube 2018, ведущей международной выставки труб и трубок, исследователи и разработчики из Германии и других стран, несомненно, представят новые интересные инновации в области труб. Как всегда, на ведущей выставке будут представлены новые разработки в области установок и оборудования для производства и обработки труб. Как и прежде, Tube 2018 будет проходить в выставочном центре Дюссельдорфа вместе с Wire, крупнейшей в мире выставкой проводов и кабелей с 16 по 20 апреля 2018 года.

Москва, Сосновая, 2А 8 495 996 87 84